Музыкальные странички №3

Специалисты советуют музыкальные странички №3 для  детей и любящих родителей детского сада    перейти

С песенкой по лесенке №3

 Музыкальные странички  для детей и любящих родителей МАДОУ Детского сада №27

ДЕТСКИЙ ИГРОВОЙ  МАССАЖ 

 

 Игровой массаж обеспечивает сенсорное развитие самых маленьких. Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста, музыкальные тембры и шумы, темп и ритмы  музыки и др. Малыши также оценивают  холод и тепло, силу давления, характер прикосновения, направление движения, гладкость или шершавость материала и др. Благодаря массажу дети начинают различать  части тела.

 

При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику.

 

Игровой массаж снимает у детей напряжение. Улучшается кровоснабжение кожи,  уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Ребёнок успокаивается и расслабляется.  Игровой массаж положительно влияет на центральную нервную систему, способствует социализации детей, формирует у детей доверие и внимание , развивает  терпение и чувство юмора.

 

 Игровой массаж способствует развитию фантазии детей:  бегущий по дереву паучок и  капающий на спину дождик,  прыгающий по полу мячик и  идущий по лесу медведь одинаково ярко, хотя и по разному представляются детям проводящим и «получающим»  игровой массаж. Игровой массаж также способствует развитию речи. Стихи и песенки малыши быстро запоминают, а движения, иллюстрирующие текст, способствуют выразительному исполнению.

 

        РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МАССАЖА В СЕМЬЕ

 

Песенки и стихи для массажа  следует подбирать с учётом возраста ребёнка. Только в том случае, если они будут интересны  малышу, игровой массаж станет для него радостным событием. Предлагаемые для массажа спины упражнения можно проводить, когда  ребёнок лежит  на животе, или сидит на стуле, опираясь на стол, ребёнок может также сидеть на полу,  стоять на четвереньках или лежать на коленях взрослого.

 

Прежде чем начинать проводить массаж, следует предварительно  прочитать ребёнку стихи или  сказать несколько вступительных фраз, чтобы малыш смог представить последующие действия взрослого. Взрослый  во время чтения стихов  должен делать небольшие паузы для массажа. Предлагаемые для массажа спины песенки и стихи могут использоваться также для массажа рук или ног ниже колена. Детям для проведения массажа друг  другу можно предоставить выбор положения для массажа,  игрушек для массажа и движений.  Проведение массажа детьми  должно контролироваться  взрослым. Движения под музыку следует выполнять ритмично  и  избегая сильного нажима или похлопывания.

 

Желательно, что бы взрослый подпевал, а позже пел под минусовую фонограмму. Игровой массаж может проводиться поверх рубашечки или футболки, а также, по желанию малыша,  на голой спинке. Рекомендуемые движения можно изменять, исходя из текста песенок. Первое время массаж лучше проводить, используя  соответствующие предметы  – кисточку,  резиновый ёжик, поролоновую губку, игрушечную машинку, кусочки ваты, бумажные листочки,  и др., а также  мягкие игрушки  в соответствии с текстом песенок. Массаж игрушками забавляет малышей и не требует такой высокой степени доверия, как массаж руками.

 

Взрослым с длинными ногтями при проведении массажа надо быть  очень осторожными и  использовать, если возможно, соответствующие тексту песенок игрушки и предметы.

 

ЛАДОШКА

 

(1) Твоя ладошка – это пруд,

 

По ней кораблики плывут.

 

(2) Твоя ладошка, как лужок,

 

А сверху  падает снежок.

 

(3) Твоя ладошка, как тетрадь,

 

В тетради можно рисовать

 

(4) Твоя ладошка, как окно,

 

Его помыть пора давно.

 

(5) Твоя ладошка, как дорожка,

 

А по дорожке ходят кошки.

 

1 -  медленно водить согнутым указательным  пальцем по ладошке

 

2 -  дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки

 

3 -  указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.

 

4 -  потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак

 

5 -  осторожно переступать пальцами  обеих рук

 

ПЁРЫШКО      

 

(1)  Смотрите, смотрите, что я  принесла!

 

Смотрите, какое  перо я нашла

 

Оно по ладошке тихонько ползёт 

 

Сначала по кругу, а после вперед.

 

По ручке оно до плеча доползает.

 

И  шейку оно очень нежно ласкает.

 

Куда полетит – интересный вопрос.

 

Перо прилетело на  маленький нос!

 

Потом эти ушки перо гладить хочет,

 

Одно и другое немножко щекочет

 

Но пёрышку надо теперь отдыхать,

 

Оно улетает в карман  полежать.

 

1 -  в соответствии с текстом  песенки трогать малыша вырезанным из бумаги

 

раскрашенным пёрышком

 

Музыкальные странички № 3

 

Особенности организации образовательного процесса на логопункте

Особенности организации образовательного процесса на логопункте

            В МАДОУ ведется коррекционная работа с детьми 5-7 лет в группах общеразвивающей направленности. Коррекционную работу осуществляет учитель-логопед высшей квалификационной категории.

Коррекционная работа ведется с дошкольниками:

- с нарушением произношения отдельных звуков

- с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН)

- с общим недоразвитием речи (ОНР)

Основные задачи коррекционной работы:

- осуществлять необходимую коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

- формировать полноценные произносительные навыки;

- развивать фонематическое восприятие, фонематические представления, доступные возрасту форм звукового анализа и синтеза;

- предупреждать нарушения устной и письменной речи у детей;

- вести просветительскую работу  среди родителей воспитанников (законных представителей).

Коррекционная работа с детьми осуществляется с согласия родителей (законных представителей).

Основной формой организации коррекционной работы являются индивидуальные занятия. Участниками образовательного процесса являются: непосредственно ребенок, учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог, родитель.

Коррекционно-речевая работа включает следующие разделы.

1. Логопедическое обследование:

-стартовое (с 1 по 15 сентября)

-итоговое – оценка результатов коррекционно-речевой работы за учебный год (с 15 по 30 мая)

2. Развитие общих речевых навыков (на индивидуальных и подгрупповых занятиях)

3. Коррекция звукопроизношения (на индивидуальных занятиях)

4. Коррекция звуко-слоговой структуры слов (только индивидуально на материале правильно произносимых звуков)

5. Развитие фонематических процессов (фонематического восприятия, фонематических представлений, звукового анализа и синтеза). На подгрупповых и индивидуальных занятиях и через консультативно-методическую работу с воспитателями

6. Грамматический строй речи (на индивидуальных и подгрупповых занятиях в процессе нормализации звуковой стороны речи и через выполнение заданий с воспитателями и родителями)

 

7. Развитие связной речи (в процессе нормализации звуковой стороны речи)

Частота и длительность индивидуальных занятий определяется степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и психофизическими особенностями детей и составляет от 2 до 3 занятий в неделю с длительностью от 10 до 20 минут.

Основная цель индивидуальных логопедических занятий — устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для разных форм речевых нарушений: дислалии, стертой дизартрии. В процессе достижения этой цели реализуется принцип системного подхода, который предполагает взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов речи.

            Содержание индивидуальных занятий:

1. Упражнения на формирование и развитие артикуляционной моторики;

2. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук;

3. Упражнения на развитие слухового внимания, памяти, воображения;

4. Упражнения на развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза;

5. Коррекционная работа по звукопроизношению:

•  постановка звука;

•  автоматизация поставленного звука (в слогах, словах, предложениях);

•  дифференциация звуков (поставленного и смешиваемого);

•  автоматизация звуков в спонтанной речи с использованием лексических и грамматических упражнений;

•  упражнения на развитие связной речи (диалоги, игры, пересказы)

Подгрупповые занятия организуются по мере необходимости и возможности на определенных этапах логопедической работы для оптимизации коррекционно-речевого процесса. Длительность занятия 10-20 мин. Оптимальное количество детей на подгрупповом занятии – 3-4 человека, дети одного возраста и с одинаковым типом нарушения, поскольку логопедическая работа строится с учетом дефекта и возраста ребенка.

 

 

 

 

 

Особенности организации образовательного процесса на логопункте

В корпусе «Маленькая страна»  прошло спортивное мероприятие, посвященного дню защитника Отечества  перейти

Мероприятие к дню защитника Отечества

22 февраля в корпусе Маленькая страна было проведено мероприятие с детьми средней группы, посвящённое дню защитника Отечества. 

Педагоги рассказали о российской армии, о войнах, которые охраняют нашу родину. 

Мероприятие состояло из  познавательных, соревновательных и увлекательных игр. 

Организация и проведение  таких мероприятий является одним из направлений патриотического воспитания в ДОУ.

        

Внимание! Новый конкурс!

В МАДОУ детский сад №27 объявлен  творческий конкурс детско-родительских проектов  »Чудо-книжка»  перейти

Творческий конкурс детско-родительских проектов «Чудо-книжка»

Положение творческого конкурса детско-родительских проектов «Чудо-книжка»

 

   

В детском саду Чебурашка» прошел творческий конкурс детско-родительских проектов «Чудо-книжка». Конкурс проводился с целью популяризации книги как источника духовного и эстетического развития личности, развитие детского и семейного чтения, а также содействие развитию у воспитанников и их родителей (законных представителей) фантазии, воображения, образного мышления, чувства радости и удовлетворения от результатов своего труда.

 

Хочется выразить благодарность всем воспитанникам и родителям за участие в конкурсе! Оставайтесь такими же активными, креативными и творческими. Все работы, несомненно, были изготовлены с душой и радовали своей неповторимостью.

 

Педагогический коллектив уверен, что семейные конкурсы способствуют созданию атмосферы доброжелательности, взаимопонимания родителей и детей. Надеемся, что и в будущем, вы будете принимать активное участие в жизни детского сада! Спасибо за сотрудничество!

Благодарность участникам конкурса

Современной спортивной площадке быть!

Огромное значение для развития моторики и оздоровления детей имеет оснащение физкультурным и спортивно – игровым оборудованием площадок на участке дошкольного учреждения. Именно физкультурная площадка является центром организации разнообразной двигательной деятельности детей на участке.

В современных условиях физкультурная площадка должна состоять из собственно физкультурной площадки и ряда спортивно-игровых зон. Но на сегодняшний день состояние наших площадок на территории детского сада не соответствуют современным требованиям, и нет достаточного оборудования для качественного проведения мероприятий по развитию двигательной деятельности детей. Поэтому назрела необходимость обустроить территорию детского сада современным спортивным оборудованием.

Инициативная группа родителей, воспитанников детского сада и просто неравнодушные жители г. Чайковского, педагогов МАДОУ Д/с № 27 «Чебурашка», жителей микрорайона «Речники» приняла решение участвовать в конкурсе проектов инициативного бюджетирования по созданию игровой площадки для занятия спортом детей, в том числе детей – инвалидов на территории МАДОУ Д/с № 27 «Чебурашка». Полным ходом идёт сбор подписей в поддержку проекта  «Мы вместе» – создание игровой площадки для занятия спортом детей, в том числе детей – инвалидов».

Инициатива была поддержана руководителями образовательных организаций на совещании директоров, которое состоялось в Управлении О и ПО 15 февраля 2017 года. Открыто он-лайн голосование в поддержку проекта в группе «В КОНТАКТЕ» в группе «Родительский комитет детского сада «Чебурашка» (https://vk.com/club131678962). А так же, обсуждение проекта состоялось на расширенном родительском собрании 17.02.2017 г., на котором присутствовали родители воспитанников 2х корпусов, т.к. площадка будет иметь охват детей корпуса «Якорька» и «Ручейка».

Более подробную информацию о проекте можно получить на сайте МАДОУ Д/с № 27 «Чебурашка» http://27cheburashka.ru в разделе «Новости».

Член инициативной группы Вера Бажина.

Благодарность воспитателю

Особую благодарность выражает семья Вероники Вдовиченко воспитателю Сентяковой Елене Васильевне:

«Очень нравится ее подход к своей работе, спасибо, что вы с нашими детками чутки и подходчивы к каждому! Терпения Вам и послушных деток».

Обновлен раздел Документы

В разделе Документы размещено  Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса  перейти

Спортивный уголок дома
Дата публикации: 15 декабря, 2018
Неделя Добрых дел
Дата публикации: 9 декабря, 2018
Спортивный уголок дома
Дата публикации: 15 декабря, 2018
ИГРЫ В СЛОВА ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД
Дата публикации: 29 октября, 2018
Первые ритмы
Дата публикации: 21 октября, 2018