График отпусков МАДОУ на летний период 2015 г.

 

График отпусков МАДОУ на летний период 2015 г.

 

Плохое поведение: что делать, если не шлёпать?

 

ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕ ШЛЁПАТЬ?

 
Многие до сих пор считают, что поднимать руку на детей допустимо и эффективно. Обычно озвучиваются следующие причины этому:

- с некоторыми детьми иные доводы не работают;

- не могу сдержать свой гнев;

- шлепаю, когда ребенок доводит меня до предела;

- меня самого так воспитывали, и я вырос нормальным;

- лучше один раз шлепнуть, чем читать долгие морали…

Получается, что телесные наказания больше свидетельствуют не о катастрофических проступках детей, а о родительских проблемах: бессилии, неумении сдерживать гнев, незнании, как по-другому реагировать на капризы.

Часто детям достается совершенно не к месту. Вот годовалый малыш в сотый раз тянется к газовой конфорке, или спичечному коробку, или он изрисовал фломастерами обои – классический и вполне ожидаемый поступок от ребенка младше трех лет. Шлепок от раздраженного родителя действительно его остановит, вызовет слезы, заставит почувствовать боль, но пока ребенок умом не дорастет до того, как правильно поступать, он будет продолжать трогать плиту и рисовать на поверхностях, так как руководствуется познавательной активностью.

Или родитель срывается на ребенка, который бесконечно прыгает на кровати, залезает на высокие поверхности, выкидывает на пол стопки одежды из шкафа, громко кричит. Получается, что родитель силой сдерживает физическую активность – естественную природную и характерную особенность ребенка.

Можно сейчас говорить о том, что вопрос с ребенком-ураганом нужно решить чисто технологически: установить дома спортивный комплекс, обязательно совершать активные прогулки, записаться в спортивную секцию, чтобы энергия выплескивалась в правильном направлении. Но обычно родительское решение прекратить шум и наказать происходит в моменте и часто является вопросом установленного взрослым человеком предела, за рамки которого вышел ребенок. Так что это проблема не ребенка, а взрослого. И решать ее должен взрослый.

Что делать с ребенком?

- предотвратить потенциально опасные бытовые ситуации: поставить заглушки на розетки и ограничители на дверцы шкафов, убрать подальше острые ножи, загородить доступ к окнам;

- отвлекать: с малышами быстрое переключение внимания с раздражителя на другой предмет или занятие работает лучше всего;
- в некоторых случаях проще позволить ребенку увидеть прямое последствие его действий. Например, разрешить один раз легонько дотронуться до горячего предмета, чтобы ребенок понял – это может быть больно;
- обговорить строгие «нельзя». Запретов не должно быть слишком много, но их выполнение должно быть беспрекословным, а нарушение не должно вызывать родительское бездействие. К таким табу могут относиться следующие пункты: не обижать животных, не грубить, не поднимать руку на членов семьи, не бросаться камнями на детской площадке, не кусаться…
- использовать в общении невербальные методы: интонации, взгляд, мимику, нахмуренные брови, поднятый вверх палец, который предупреждает о том, что ребенок переходит границу и дальше может быть последовать наказание. Дети чувствуют малейшую перемену в родительском настроении и внимательно отслеживают выражение лица;

- заранее предугадывать, какие могут возникнуть сложности. Например, если вы собираетесь ехать куда-то на общественном транспорте, убедитесь в том, что ребенок не голоден, тепло одет, не хочет спать или в туалет.

Когда ребенок переходит границы, задача родителя – не проигнорировать этот момент, дать реакцию на неправильное поведение. Какими могут быть родительские реакции:

Слова, объяснения. Иногда правила придется повторить не один десяток раз, чтобы ребенок понял, что нельзя отпускать руку взрослого, переходя через дорогу, или играть со спичками. В этой ситуации хорошо могут сработать мультфильмы, книги, придуманные вами сказки, ролевые и настольные игры. Например, любителям спичек можно показать мультфильм «Как Вера и Анфиса тушили пожар», а с теми, кто выбегает на дорогу, поиграть в лото на тему правил дорожного движения. Дети очень внушаемы, но охотнее воспринимают информацию, если она подается не в виде нравоучения, а в форме рассказа о том, какие проблемы возникли у сказочного героя, когда он неправильно себя вел.

Наказание естественными последствиями. Сын моей подруги любил взять на улицу игрушечный мотоцикл, но, накатавшись, не любил отвозить его домой, бросал мотоцикл на дороге. В один из дней мама просто разрешила ему оставить мотоцикл, предупредив, что завтра его здесь может не быть. Ребенок согласился и на следующий день игрушки на улице, конечно, не нашел. Больше вопросов с тем, чтобы следить за своими вещами, у малыша не возникало. Или другая ситуация: школьник теряет второй телефон подряд, а родители, отругав, в спешном порядке покупают ему третий – причем, самую современную модель, ведь не может у ребенка быть что-то хуже, чем у одноклассников. Поймут ли дети о последствиях своей рассеянности, станут ли внимательно относиться к личным вещам? Первый ребенок, скорее всего – да. Второй – вряд ли.

Ребенок выбегает на проезжую часть – хватайте его в охапку и уводите домой. Бросает песком в детей – сразу же уходите с детской площадки, даже если появились здесь пять минут назад. Кинул об стену машину – остался без игрушки.

Лишение удовольствий. Момент, когда в воспитательном порядке ребенка лишают чего-то положительного: сладостей, мультфильмов, компьютера, встреч с друзьями. Такое наказание должно иметь четкие временные рамки и распространяться только на ребенка. Если в выходные вся семья собиралась ехать в ресторан или кино, а накануне один из детей себя плохо вел, не нужно отказываться от поездки. Лучше ограничить провинившегося ребенка в чем-то другом, что не затрагивает интересы остальных.

Уединение. Тайм-аут особенно эффективен, если ребенок ведет себя агрессивно и нужно как можно скорее изолировать его и увести от неприятной ситуации. Во время тайм-аута и ребенок, и родитель обычно остывают и успокаиваются, а затем спокойным тоном обговаривают, что произошло и почему ребенка отправили «подумать». Обычное правило тайм-аута для детей старше трех лет – минута уединения на каждый год возраста ребенка (три минуты для трехлетки, пять – для пятилетнего ребенка). Психологи не советуют ассоциировать место тайм-аута с комнатой, где ребенок спит.

Наказание уроком. Самый непростой, но в определенных случаях – самый действенный способ. Вспоминается пример из повести «Дорога уходит в даль», когда героиня прибегает к отцу с яблоками: они с друзьями только что украли эти яблоки во дворе садовника.

– Это я сама! Сама украла! – в восторге от необычайного приключения кричит девочка. И вдруг замечает зловещий вид отца и понимает: что-то она сделала не так. Отец ведет ее к дому садовника и требует, чтобы девочка вернула яблоки и попросила прощения, а после, все еще будучи в гневе, говорит: «Запомни, пожалуйста, на всю жизнь: ни одной чужой копейки, нитки чужой, куска чужого никогда не смей брать!» Героиня вспоминает этот урок как очень неприятный, досадный эпизод своей жизни, но в некоторых ситуациях такое столкновение с реальностью и даже стыдом необходимо. Это дает ребенку ориентир на будущее и понятие о приемлемом и неприемлемом.

Что делать с собой?

Мои представления о том, как родителям стоит относиться к проступкам ребенка, изменил Фил Данфи – отец троих детей, персонаж популярного ситкома «Американская семейка». Его младший сын Люк тайком от всех в одночасье опустошил большой пакет со сладостями, а когда в школе его стошнило и пришлось вызывать родителей, мальчик признался отцу в содеянном.

– Я взял пакет, спрятал его, а затем все съел, – выдохнул Люк.
Наверняка, большинство родителей отреагировали бы на это признание так:
«Ну и зачем ты это сделал?» или
«Ты с ума сошел?» или «Может, теперь, наконец, поймешь, что столько сладостей есть нельзя?» Фил Данфи произнес одну фразу: «Ох, дружище». Он своему сыну просто посочувствовал, зная, что главный урок Люк уже получил и был наказан случившимся. Фил вообще из тех, кто всегда на стороне своих детей и, что бы ни происходило, сначала старается войти в положение. И если его жена, волевая и строгая Клэр, в семье часто бывает плохим полицейским, то Фил, бесспорно, полицейский хороший. Но в одном родители Данфи едины: хотя об этом не говорится в фильме, думаю, что ни Клэр, ни Фил никогда не поднимали руку на своих детей.

Что может помочь родителям справиться с негативными эмоциями?

- просто скажите себе: я никогда не ударю своего ребенка. Часто даже с самыми спокойными взрослыми случаются промахи, после которых они дают зарок – больше никогда. Если с вами этого промаха не случалось, прямо сейчас дайте себе обещание, что и не случится. Если боитесь не сдержать подобного зарока, начните с малого: держать себя в руках в течение недели, месяца и постепенно увеличивайте период до «больше никогда»;

- заручитесь поддержкой партнера. Один из родителей может быть строже или мягче, но в главном – неприятии телесных наказаний – вы должны быть едины;

- любите своих детей любыми. Приклеивание к ребенку ярлыков «неуправляемый», «гиперактивный», «несносный», а также постоянный страх того, что скажут окружающие о поведении ребенка, мешают тому, чтобы ценить в детях в первую очередь достоинства, а не недостатки;

- постарайтесь понять, почему ребенок плохо себя ведет. Возможно, присмотревшись, вы заметите действительно важную причину. Ребенок капризничает в гостях, грубит взрослым, передразнивает – это, во-первых, повод уйти, во-вторых, какое-то время не ходить в гости. А в третьих, понаблюдать, нет ли среди взрослых того, кто провоцирует малыша и оказывает на него давление – «вежливо поздоровайся с гостями», «расскажи нам стихотворение», «не вертись, дети должны сидеть за столом смирно»?

- относитесь к ребенку как к ребенку, не ставьте его на один уровень с собой, признайте его психологическую незрелость и неумение правильно действовать во всех ситуациях;

- помните, что демонстрируя свое поведение, мы даем ребенку пример, которым он вооружится в воспитании своих будущих детей;

- если чувствуете, что вот-вот замахнетесь на ребенка, найдите в себе силы уйти в другое место и закройтесь там. Пять минут ребенок без вас сможет обойтись, а вы за это короткое время успеете справиться с раздражением;

- разберитесь с причинами своего гнева. Психологи считают, что гнев – вторичное чувство и имеет под собой какое-то первичное переживание. Многие мамы признаются, что не могут себя сдерживать из-за большой усталости и отсутствия помощи рядом. Придумайте, что можно сделать, чтобы эта помощь у вас была, чтобы вы получали свой отдых, а ребенок не страдал от того, чего не хватает вам;

- если вы раздражены, не сохраняйте олимпийское спокойствие и не делайте вид, что ничего не происходит. Говорите ребенку о своих чувствах в формате «я-сообщений». «Мне трудно ходить по полу, когда на нем разбросано столько игрушек» Или «мне сейчас очень стыдно и неприятно» – в ответ на детскую истерику в магазине;

- призывайте на помощь юмор. Самым действенным бывает не срываться на капризничающем и ноющем ребенке, а передразнить его или внезапно защекотать, повалить на кровать и начать бой подушками. Часто такой совершенно несерьезный метод снимает напряжение, переключает внимание ребенка, а главное, позволяет всем выплеснуть негативные эмоции в безопасной форме, когда никто ни на кого не поднимает руку.

Если у вас есть сын

 

 

ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ СЫН

 
Представленный список правил для мам, у которых есть сыновья, не является однозначным и окончательным, с ним можно соглашаться или не соглашаться. Но он был написан для того, чтобы вдохновить мам, которые любят своих ребят, которые устали, которые горды, которые просто хотят поддержать своих детей в жизни. Мама – главная женщина в жизни своего сына, его первый учитель, его помощник и советчик на протяжении всей жизни. Вот советы для мам сыновей:
1. Научить его проговаривать свои эмоции. Он может кричать от разочарования или стыда, он может плакать от страха и волнения. Пусть все эти внешние проявления эмоций останутся, но важно говорить с сыном о том, что другие люди тоже чувствуют подобное и нужно уметь выговориться, рассказывая о своих проблемах.
2. Быть главной болельщицей. Кричать громче всех на трибунах стадиона, где он играет. Распевать песни сколоченной им с друзьями группы. Показывать всем фотографии из его детства или выпускного. Расписывать в своем блоге, как он впервые сел на горшок или получил долгожданную пятерку по географии в девятом классе. Нет никаких сомнений, что сын в любом возрасте будет краснеть от таких проявлений материнской любви, он будет смущаться и просить маму остановиться и никогда так больше не делать. Но при этом он будет знать, что в этом мире есть человек, пусть даже один-единственный, который всегда и несмотря ни на что болел за него, болеет и всегда будет болеть.
3. Научить его ухаживать за собой. Загружать стиральную и посудомоечную машинки, гладить рубашку и брюки. Он может этого не делать, он может даже никогда в жизни не станет этого делать, но уметь это делать он должен. И его будущая жена будет вам благодарна.
4. Читать ему, читать с ним, читать. «Дети становятся читателями на коленях у своих родителей». Пусть сын видит, как вы читаете, чтобы это ни было – книги, газеты, журналы, расскажите ему о том, насколько чтение важно, как писатели запечатлевают в своих творениях время и делятся с читателями воспоминаниями и своими мыслями.
5. Поощряйте сына на танец. Танец, ритм, музыка – это основа любой культуры. Пусть сын танцует везде, где это возможно, даже если у него это не так хорошо получается. Просто поддерживайте его в этом, позволяя почувствовать, что танец это прекрасно, и со временем он сможет улучшить свои навыки.
6. Рассказывайте ему о людях, которые доказали, что ум является гораздо более важной ценностью, чем мускулы. Мальчики живут в мире супергероев, поэтому нужно напоминать ему о таких примерах успеха, как Михаил Ломоносов, Альберт Эйнштейн, Марк Твен, братья Райт и т.д. и т.п.

7. Показывайте сыну примеры умных женщин, которые прекрасны вне зависимости от их внешности. Поп-принцессы будут окружать мальчика с рождения, но нужно не давать ему забывать о женщинах, которые прекрасны потому что умны. Это мадам Кюри, Софья Ковалевская, Барбара МакКлинтон и другие.
8. Стать для него примером красивой, честной, решительной и умной женщины. И если вдруг возникнут сомнения относительно себя, нужно вспомнить, что вы: а) вырастили внутри себя ребенка, б) родили его, в) выходили новорожденного, г) научились убирать боль одним поцелуем, г) научили ребенка читать и самостоятельно есть, д) умеете убирать понос без тошноты, е) любите ребенка так, что готовы отдать за него жизнь, ж) находите в себе силы, когда ребенок страдает. Вы супергерой. Серьезно.

9. Научить его хорошим манерам. Это важно и для него и для мира.

10. Подарить ему что-то, во что он сможет верить. И даже если вас не будет рядом, и что-то будет не так, он сможет взять эту вещь и почувствовать, что никогда не будет одинок. Никогда.
11. Показать ему, что в какие-то моменты нужно быть нежным и аккуратным. С детьми, цветами, животными, чувствами других людей.
12. Разрешить ему портить и пачкать одежду. Пусть он подерется, но не проиграет сражение только из-за того, что будет бояться гнева мамы за испорченную одежду. Не нужно тратить на это энергию. Мальчики должны лазать по деревьям, прыгать, падать. Пусть одежда станет платой за взросление.

13. Учиться играть в футбол. Или пользоваться хоккейной клюшкой. Или читать рэп. Узнать названия поездов или выучить эльфийский язык. Понять разницу между Гриффиндором и Слизерином, полюбить его любимую песню. Быть в его жизни не сторонним наблюдателем, а активным участником.

14. Гулять с сыном. Выключить телевизор, компьютер, отложить телефон и просто пройтись с ним по улице, наблюдая за тем, как он смотрит на мир. Это магия.
15. Позволять ему проигрывать. Все не могут быть всегда победителями. Не нужно говорить, что он все равно победил, потому что старался хотя бы потому, что он все равно так не чувствует. Нужно дать понять сыну, что проигрыш это тоже нормально, это бывает со всеми, иногда кто-то получает, а кто-то теряет.
16. Давать ему возможность помогать другим. Нельзя заставить кого-то кому-то помочь, но можно стать примером для сына, зажечь в его сердце огонь добра и постепенно оно разгорится в пламя.

17. Напоминать ему о том, что добиться совершенства во всех сферах жизни можно только трудом и постоянной практикой. Чем больше вы пишете, тем лучше вы пишете. Чем больше вы слушаете, тем больше начинаете понимать в музыке. Чем больше вы тренируетесь, тем лучше получается. Практика, практика, практика.
18. Отвечать сыну на его «почему?» или искать ответы вместе. Это позволит ему в дальнейшем находить ответы самому и самому уметь отвечать на вопросы.

19. Приучить сына всегда носить с собой пластырь и салфетки. Особенно салфетки.

20. Попросить папу научить сына разным «мужским штукам» и позволить им вместе ходить на рыбалку, разводить костры, копаться в машине и т.д.

21. Подарить ему игрушки, позволяющие высвобождать энергию. Барабаны, велосипед, мяч, боксерскую грушу, что угодно. Главное, чтобы сыну это нравилось.

22. Построить для сына форт. Это превращает повседневную жизнь в волшебство. Иногда достаточно бросить в гостиной на пол несколько подушек, и прикрепить прищепками пару одеял, чтобы она превратилась в магическую пещеру.
23. Брать сына с собой в новые места.

24. Целовать его. Целовать, когда сыну 2 месяца, когда сыну 16 лет и когда сыну 32. Целовать, когда мальчик в хорошем и добром настроении и тогда, когда он злой и непослушный. Целовать и смотреть, что из этого получится.

25. Стать для сына постоянным прибежищем, местом, куда всегда можно вернуться. Когда он будет делать что-то новое, он станет искать вашу гордую улыбку. Он будет искать ваше лицо на трибунах и в зрительном зале. Когда он вырастет и заболеет, он все равно позвонит вам. Когда ему станет плохо, он придет к вам. Даже когда у него будет своя семья и свой дом – вы будете его самым главным и постоянным прибежищем. Мать должна стать для сына чем-то таким же постоянным, как солнце на небе. Благодаря этому знанию, в его душе все всегда будет вставать на свои места.

Что делать с агрессивным ребёнком?

 

 

АДАПТАЦИЯ. КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК?

АДАПТАЦИЯ. КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК?

Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях:
Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми навыками самообслуживания и коммуникационными навыками. Ребенку психологически комфортно пребывание в детском саду.

Иногда педагоги и родители ошибочно считают, что процесс адаптации успешно завершен только при выполнении первого условия. Ребенок послушен, самостоятелен, «удобен». Не демонстрирует агрессивность, конфликтность, не плачет. И упускают из внимания факт психологического дискомфорта, хотя ребенок замкнут, подавлен, часто болеет, не включается в игры со сверстниками, испытывает состояние тревоги. Хорошо, когда ребенок, придя в садик, умеет сам держать ложку, но более важно – если он умеет справляться с внутренней тревогой. Например, ребенок может выработать особый ритуал прощания в садике. Или выучит мантру: «Мама за мной придет». Или будет носить в садик любимую игрушку…

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ родителей в период адаптации
1. Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду ДОУ. Это когда мать, вопреки рекомендациям психолога, стремится оставить ребенка сразу на целый день и уехать далеко по делам. В это время предпочтительно маме находиться в непосредственной близости от детского сада и быстро явиться по срочному вызову (непрекращающийся плач, повышение температуры)
Как долго должно длиться первое пребывание ребенка в детском саду? У меня нет категоричного ответа на этот вопрос. Все зависит от конкретного ребенка. Это может быть один час непрекращающегося панического плача, а может быть полдня интересной деятельности и удивленный детский вопрос: «Бабушка, а ты зачем так рано пришла? Я еще хочу поспать с ребятами» Я предпочитала ориентироваться не на прописанные нормы, а на психологический комфорт ребенка.
2. Нарушение принципа систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, просто маме не хочется, «он сегодня так плачет, что боюсь оставлять») Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве.
3. Внезапное исчезновение при прощании, когда мать старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания. Мама исчезает то во время завтрака, то во время прогулки – формируется недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Лучше всего придумать ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.
4. Несоответствие питания. Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу приходит в садик с несформированным навыком жевания. Ребенок, привыкший есть только макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать садичное овощное рагу и запеканку.
5. Несоблюдение единства требований дома и в ДОУ. Например, кормление дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике убегает из-за стола; без концентрации внимания на мультике, не может долго сидеть на одном месте. Часто встречающаяся ситуация: ребенок, засыпающий дома только в процессе укачивания – становится настоящей проблемой для воспитателей в тихий час.
6. Несоответствие режима дня. Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад. В идеале, ребенок должен сам просыпаться в нужное время – это поможет избежать дополнительного стресса, капризов, вызванных недосыпанием и переутомлением.

7. Научить ребенка полностью себя обслуживать – это хорошо, но не всегда возможно в силу возраста. Научите ребенка просить о помощи и спокойно ждать своей очереди (воспитатель слышит твою просьбу, но сначала поможет Ване и Кате).
8. Невнимание к социализации. Ребенка необходимо заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми, наблюдать за особенностями его поведения (стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован). Ребенка нужно приучить, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся. До садика у ребенка должен быть опыт разлуки с мамой хотя бы на несколько часов.

9. Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада. Некоторые родители рисуют малышу некую идиллию его пребывания в детском саду. Другие угрожают ребенку детским садом как наказанием за непослушание. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости. Формированию неправильного настроя способствует высказывание взрослыми негатива, недовольства садиком и его сотрудниками в присутствии ребенка. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Но обязательно показывать значимость его нового статуса.

10. Стремление развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, зоопарк, кафе. Этим еще сильнее нагружается нервная система ребенка. Лучше больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.
11. Наложение кризисов, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например, папа оставил семью и маме необходимо выйти на работу. Или родился еще один ребенок. Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.

12. Чрезмерная тревожность, озабоченность. Если мать с опаской ждет, что ребенок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать ее надежды. Если мать долго прощается с ребенком с обеспокоенным выражением лица, а, приходя за ним, тревожно осматривает на предмет ушибов, покраснений, симптомов недомогания – ее тревога, несомненно, перейдет и ребенку. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.

13. Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, ребенка в садик водит няня, которая сидела с ним с полугодовалого возраста. Чем дольше и болезненнее будет адаптация ребенка, тем нужнее будет няня, а няня в этом материально заинтересована. Еще пример: бабушка, которая внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик, и сама желает заботиться о внуке.
14.Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает особое удовольствие, когда малыш не хочет идти в детский сад, тем самым, транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Мною замечено, что дети работающих матерей адаптируются легче.
15.Отсутствие необходимости в посещении ДОУ. Родители сомневаются в целесообразности «садиковского воспитания» и любые колебания родителей ребенок использует для того, чтобы не пойти в садик.
16. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Ребенок плачет, а родители переживают тревогу и чувство вины, только усугубляя ситуацию. Как бы это странно не звучало, но плач при адаптации – это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю каких-то удовольствий домашней жизни.
И еще раз о целесообразности. Детский сад до 3 лет оправдан только необходимостью освободить маму для выхода на работу. Для общения, развития и социализации садик нужен не раньше 3-4 лет! Ну не нужны двухлетке игры со сверстниками. Они в этом возрасте все равно не играют вместе, а просто рядом. Всю прелесть совместных игр с друзьями малыш может оценить ближе к 4 годам. И тогда, очень возможно, в садике ему станет веселее, чем дома.

Памятка родителям от детей!

Спортивный уголок дома
Дата публикации: 15 декабря, 2018
Неделя Добрых дел
Дата публикации: 9 декабря, 2018
Спортивный уголок дома
Дата публикации: 15 декабря, 2018
ИГРЫ В СЛОВА ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД
Дата публикации: 29 октября, 2018
Первые ритмы
Дата публикации: 21 октября, 2018