МАДОУ Детский сад № 27 "Чебурашка" г.Чайковский Пермский край» Лето – это радость, новые впечатления и знания!

Лето – это радость, новые впечатления и знания!

Лето – это радость, новые впечатления и знания.

 Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям и летом не стоит забывать о речевых проблемах своих детей. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем.

Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку произношения дефектного.

 

Мамы и папы, не забывайте разговаривать со своим малышом!

Знакомьте детей:

 

  • с трудом взрослых: врач, шофер, повар, летчик. Расскажите о своей профессии.
  • с дикими и домашними животными и их детенышами, с окружающими их деревьями, кустами, птицами. Наблюдайте и любуйтесь ими.
  • с овощами и фруктами, ягодами.

 Учите детей:

 

  • различать их цвет, запах, определять на вкус, на ощупь, правильно называть их и знать, где они растут.
  • узнавать и называть различные предметы и вещи, которые нас окружают, группировать их по признакам: транспорт, верхняя одежда, посуда, комнатные растения и т.д.
  • образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: стул – стульчик, флаг – флажок.
  • отвечать на простейшие вопросы, рассказывать несложные рассказы и сказки
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.
  • выражать свою просьбу спокойно, глядя в глаза собеседнику.
  • говорить слова приветствия и прощания.
  • в играх вместе с детьми подбирайте к существительным прилагательные – признаки.

Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают текст, который они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение – покажите его в лицах и с предметами.

В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!

В играх вместе с детьми подбирайте к существительным прилагательные – признаки.

Читайте короткие стихи, сказ-ки. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают текст, который они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение – покажите его в лицах и с   предметами.

 

В  логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!

 

Советы логопеда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Друзья Чебурашки
Вперед в поход!
Дата публикации: 25 сентября, 2018
Речь и малыш
Дата публикации: 27 августа, 2018
ЗАДАЙ ВОПРОС МИНИСТРУ
Дата публикации: 6 августа, 2018
Речь и малыш
Дата публикации: 27 августа, 2018
Безопасность детей летом
Дата публикации: 28 мая, 2018